Хорошо заниматься интернет-рекламой. Гораздо лучше, чем, например, рекламой в прессе или аутдором. Все можно промерять, вовремя подправить, перегруппировать показы на другие площадки. Во всем мире доля онлайновой рекламы растет небывалыми темпами. Даже во время кризиса, когда тот же телик свернулся – мы наступали. Впрочем, периодически наступали и на грабли. Если пресловутые проколы проанализировать – обнаружатся две проблемы в разных вариациях.
Бывает ли в бизнесе измена
Недаром говорит пословица – «Два украинца – три гетьмана». Перефразируя, плох тот менеджер, который не обокрал своего нанимателя. При этом такой циничный процесс научились камуфлировать «умными выражениями». Цитата: « Ми довго думали, як розтлумачити ситуацю, проте це б призвело до чергового виливу бруду. Тому прокоментумо так: ми не заперечумо, що спробували перевести контракти, проте у нас на це були вагом причини. ґдине, що б хотлося заперечити – так це те, що ц д стали причиною розриву. Процес розриву був довол складний та тривалий (трива ще й дос – вже понад 3 мсяц) зазначена ситуаця склалася як його частина. Ще раз перепрошую за спричинену прикрсть.» Типа, ребята, вы же воры! Ан – нет. Мы перевели контракты. На новое, уже самостийне РА.
Откакты – из той же категории. Еще цитатка. «Самый распространенный и проверенный способ получения желаемого заказа - взятка ("откат") менеджеру по рекламе фирмы-заказчика. Чем более крупная фирма, и чем более отдалены владельцы от решения рекламных вопросов, тем больше риск обмана. Причем доля "вознаграждения" может доходить до 20% рекламного бюджета.»
«Ось тоб заробок! »
Помните, как то пару лет назад весь город был утыкан биллбордами с лозунгом «Я хочу щоб мй нтернет лтав»? А банеры в интернете гласили: «Бо люди хочуть!». Теперь уже известно, какие люди и чего хотели. Любитель откатов, как поет Борис Моисеев взял « и ушел в закат». Пришли новые люди, наладили бизнес, клиенты пользуются услугами этой компании, среди них и я. Довольны акционеры и клиенты. Но, пострадали рекламисты – бабло отдали, рекламу отработали, а им выставили встречные претензии. Виновнику бы сделать сеппуку, а он всем показал дулю и пообещал засудить за клевету. Точно как в анекдоте - "Якби я став царем, то нацарював би сто рублв та втк!". Парадокс кадрового голода на рекламном рынке труда в том, что при десятках тысяч соискателей, нанять некого – если не мечтатель, то вор. Потому, все стараются работать с проверенными лицами, в том числе – юридическими.
Killing Me Softly with His Song
Еще не пропало желание заниматься интернет рекламой? Идем дальше. Вы хоть представляете себе, сколько нужно пролить пота и крови, что бы создать уважаемое рынком рекламное интернет агентство? Например, такое как Адворк? Зная его лидера – Аллу Устименко много лет, рискну предположить, что много. Это агентство побеждало в InternetUA AWARDS! Саму Аллу уважает рекламная тусовка, да и не только рекламная. Будучи молодой мамой, она умудряется вести бизнес как серьезный профессионал. Да и клиенты у нее – все очень солидные. Но, вот ведь, какая вторая беда этого е-бизнеса. Даже самые солидные клиенты, иногда ведут себя несолидно. Первого сентября прошлого года Адворк выиграла тендер на размещение рекламы крупного сотового ритейлера. Международная корпорация доверила Алле проведение двух рекламных кампаний. Первая прошла отлично в обоих направлениях. Клиент получил качественную рекламу по эксклюзивной цене, агентство деньги. А вот расчет за вторую &nda sh; завис.
Извините, что замазал реквизиты заказчика - так надо
Одновременно, Адворк задолжал ряду рекламных площадок. Зарабатывая небольшой процент от размещения, чем могут рассчитаться рекламисты? Хорошим отношением? С другой стороны, для заказчика Аллы (пока его не назовем) сумма в 220 тысяч гривен – цена нескольких ящиков мобильных телефонов, которые через эту сеть проходят миллионами. Итак, с одной стороны – «мелочи жизни» у олигархов, а с другой – наши украинские рекламисты, работники рекламных агентств и площадок, которые остались без премий, хорошо, если получили вовремя свои голые оклады. Ждут этого расчета, живя взаймы и ожидая, даст большой дядя денег за свою рекламу или придумает повод не платить. Вы скажете, что имея на руках документы можно обращаться в суд? Уже обращаются, тем более суд в Украине самый гуманный в мире. Еще мечтаете стать олигархом от интернет-рекламы???
Вместо эпилога
Пока я готовил эту статью, ответчик – по моему запросу прокомментировал ситуацию. Цитирую без указания компании и фамилии комментатора. «Произошла ошибка в оформлении порядка расчетов между сторонами и графика компенсаций за размещение рекламы, но мы ее исправляем. Мы свои обязательства выполняем. Всегда. Заплатим»
Назвать всех поименно – не боюсь. Просто, надеюсь – они совесть не потеряли и справедливость восторжествует. А если, что ... Продолжение следует.
Дмитрий Сизов
Комментариев нет:
Отправить комментарий