вторник, 9 августа 2011 г.

Подарки северных данайцев

Вывод Webmoney на карту приватбанка - отличный сервис

Да, влияние рунета на нас велико. По большей части они и задают у нас тон, особенно по части где чего урвать. По началу – выглядит детской забавой, когда на школьном форуме одна девочка рассказывает остальным, как она удачно избавилась от противных прыщиков на щечках. И кремик, такой новый и дорогой называет. Попроси ее – она скажет тебе, где его купить. Все б ничего, только эта сайбердевочка - 50-ти летний мужик, без прыщей и без совести. У сетевых маркетологов она ампутирована еще до зачатия. Он не маньяк, он просто зарабатывает деньги. Ничего личного.

Давайте разберемся, кто и за чьи деньги нас разводит, только для начала, пару строк в глоссарий.

«Скрытый маркетинг» — это инструмент для нерекламного продвижения. В основе коммуникаций, выстраиваемых с помощью технологии сетевого маркетинга, лежит косвенное воздействие. Когда ваши знакомые делятся с вами мыслями о последнем фильме или рассказывают о функциях мобильного телефона, который планируют приобрести — это не реклама. Это обмен мнениями.

Партизанский маркетинг. «Партизанскими» принято называть те маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов и средств рекламных коммуникаций и продвижения товара.
Термин «партизанский маркетинг» («guerrilla marketing», ПМ) ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон - тот самый, который в 1951 году придумал «ковбоя Marlboro». В 1983 Левинсон обобщил свой маркетинговый опыт в книжке «Готовься, целься, пли!» - в ней впервые и был упомянут партизанский маркетинг. Партизанский маркетинг - это использование против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных. Именно в партизанском деле нужно меньше денег, и больше всего мозгов.

 Вирусный маркетинг — один из самых эффективных способов рекламы. Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией. Методы вирусного маркетинга не новы и появились лет сто назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Вы всегда сможете понять с первого взгляда является ли какая-то идея основой “чистого” вирусного маркетинга. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям и поместите в своем блоге. Вирусный маркетинг это стратегия при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет. Быстрые интернет каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Способствует р аспространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ и блогов (Live Journal, MySpace.com, dairy.ru). Почти каждый третий, получивший интересное сообщение, пересылает его своему знакомому.

Термин вирусный маркетинг, как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing. Почти все сходятся во мнении, что первым удачным примером использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail’ов заводить бесплатную почту на Hotmail’e.

Вирусная Реклама (Viral Ad) — это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Информация при этом воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение.

Люди пересылают друг другу забавный ролик или ссылку и получается, что вирусная реклама распространяется «самостоятельно», от человека к человеку, без дополнительных затрат со стороны рекламодателя.
Чаще всего для большей эффективности вирусной рекламы требуется «посев», то есть размещение в нескольких ключевых точках из которых вирусная реклама начинает распространяться дальше. Она дает заказчику:
• Увеличение узнаваемости бренда
• Поддержка запуска новых брендов
• Интернет поддержка BTL акций
• Стимулирование продаж
• Повышение лояльности
и установление доверительных
отношений с потребителем.


Shockvertising - шокирующая реклама. Это не всегда креативный баннер, вполне может быть и видеороликом с порнушными элементами.


FlashMob - флешмоб  или i-mob – применительно к интернету

Общее название для всех видов акций, проводимых в интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Очень часто интернет флешмобы возникают спонтанно, предварительно ничего не запланировав. Чаще всего представляют собой комментарии к опросам с смешными вариантами ответа. Благодаря интернет флешмобу «Уроки Албанского» возникло и крепко закрепилось понятие Албанский язык.
Cinevertising - мобильный партизанский сетевой кинотеатр
ViralFLASH - вирусная флеш-игра
BlogAD - скрытая реклама в блогах и форумах
Tricks - PR-трюки
ViralVideo - вирусное видео в Интернет

Живой пример флешмоба в рунете

Началось все с записи в дневнике блоггера brockhurst, рассказавшего своим друзьям историю о том, как его пожилая мать собиралась приобрести некое лекарство за 22 тысячи рублей. Женщина узнала о чудодейственном препарате, который якобы должен избавить ее от проблем с суставами на ближайшие девять лет, из рекламы на радио. О благотворном воздействии на суставы препарата под названием "Гравиколл-21" в эфире рассказывали "очень известные кардиологи с неизвестными фамилиями". Далее brockhurst написал, что по радио сообщили, что цена препарата составляет 38 тысяч рублей, а для пенсионеров предусмотрена специальная цена в 22 тысячи.

Блоггер привел результаты своих изысканий, в ходе которых он установил, что в реестре лекарственных средств "Гравиколл-21" не значится и является на самом деле биологически-активной добавкой (БАД) "типа отрубей". Затем brockhurst позвонил по телефону, названному в рекламе "Гравиколла", и начал задавать вопросы оператору о препарате, об основном действующем веществе "Гравиколла" и так далее. Молодость голоса и характер вопросов, по словам блоггера, сотруднику компании, торгующей БАДом, не понравилась, их разговор прервался на обещании "перезвонить".

Изложив эти факты, блоггер призвал распространять ссылки на его запись и дать отпор мошенникам, наживающимся на пенсионерах, а также попросил своих читателей звонить компании-продавцу "Гравиколла-21" и мешать им работать.

Поначалу, когда эта запись только-только возглавила рейтинги блогов Livejournal.ru и blogs.yandex.ru, казалось, что история с попыткой продать матери brockhurst обычную биологически-активную добавку за огромные деньги окажется очередным флешмобом продолжительностью максимум в один-два дня. Однако запись блоггера вызвала очень широкий и продолжительный отклик среди пользователей Сети. За считанные дни на эту запись появились тысячи ссылок, а комментариев к исходной записи оставили более трех тысяч. На нашей памяти, последний раз такая активность в отечественном сегменте ЖЖ наблюдалась во время выборов президента Украины в 2004 году, когда, кажется, впервые был достигнут лимит в 5000 комментариев к одной записи.

Не остался в стороне от конфликта и президент России, Владимир Путин. Начало приема вопросов к ближайшей телеконференции Путина совпало с пиком популярности борьбы с "Гравиколлом-21" и "Эхом Москвы", и блоггеры решили не упустить возможности устроить флешмоб и для президента.

В прошлом году, если помните, Рунет развлекался с интернет-конференцией Путина на "Яндексе", задавая ему вопросы про Ктулху, поцелуй мальчика в живот и то, как пропатчить KDE под FreeBSD. Сегодня же президента спрашивают о включении "Гравиколла-21" в потребительскую корзину россиян. Увидеть, сколько именно раз Путину задали подобный вопрос, пока нельзя, но судя по количеству отзывов к записи с подобным призывом, про "Гравиколл" президента спросили многие.

Вопрос узнаваемости бренда был решен, практически бесплатно

Откровение на форуме

На один из форумов заходит тетка и прям с порога стонет, какой ее муж скотина. Какой он страшный лгун.

- Мы пять лет прожили вместе, - пишет несчастная женщина. - И только сегодня он мне признался, что не любит блондинок. А я ведь блондинка! Мало того, оказывается, я по ночам храплю. И все пять лет он молчал! Как трус! Нет, как сволочь!

Все женщины на этом сайте тут же начинают что-то советовать бедолаге, делиться опытом. В это же время на другом форуме дамочка пишет, что застукала своего суженого с любовницей. Но не расстроилась. Потому как все самцы одинаковые. И измена у них в крови. И все ей дружно поддакивают.

И так на протяжении месяца на сайты заходят страдалицы. Истории разные, но они несут один и тот же посыл: мужчины запутались в собственной лжи. Это становится топ-темой в Интернете. И тут - о чудо! Популярный женский журнал выходит с обложкой «Почему мужчины нам врут?»

Продажи этого номера подскочили на 200% . Хитрые рекламисты создали искусственный ажиотаж и заработали на этом бешеные деньги. А на саму рекламу затрачены копейки. Гонорар девушкам, которые «страдали»  плюс оплата Интернета. Не стоит выкладывать баснословные суммы на телевизионную рекламу и билборды. Надо червяком влезать в сознание людей и «включать» сарафанное радио. Эффективность «темной» рекламы ни в чем не уступит традиционной.

Это лишь один из способов принудить нас сделать то, что мы в общем-то делать не планировали. Впрочем, пользователи его раскусили довольно быстро. Тогда пиарщики придумали новый ход. И им в этом сильно помогли подростки, которые массово увлеклись флеш-мобом.

«Дурацкие» акции

Флеш-моб - это очень короткая и на удивление идиотская акция. Люди знакомятся в Сети и придумывают абсурдный сценарий «развлекухи». Например, все пришли к фонтану, объявили его богом, пали ниц и бьют поклоны. Потом встали и молча разошлись, как будто ничего и не было.Эффект мнимой спонтанности очень важен. Главный идеолог этого движения Говард Рейнгольд в 2003 году выпустил книгу «Великая толпа: следующая социальная революция». Там Рейнгольд делает страшные прогнозы на будущее. Мол, из-за развития коммуникаций появился шанс собрать огромную толпу буквально в считанные часы. Так недолго и революцию провернуть. Притом люди сами толком не разберутся, зачем пришли. Их можно использовать «втемную».

Откровения серого кардинала русских флешмоберов Юрия Давыдова:

Чистые, наивные ребята. Мы начали их использовать три года назад. Кинул клич в Интернет, и все бегают с одной акции на другую. Потом самый сообразительный из них опомнился: «Ребята! Мы пляшем под чужую дудку - это не наша война!» И вот после этого они развели бюрократию. Разработали правила. Сначала выложи свой сценарий на сайт. Потом жди: одобрят - не одобрят. Проще и быстрее сделать подделку.

- Например?

- Нам нужно было раскрутить фильм «Дура». Режиссер известен только в узких кругах. Зацепиться не за что. Тогда мы решили эпатировать народ с помощью флеш-моба. Для начала поставили на парковках пару десятков иномарок, крыша которых была проломлена макетом «Дура». Интернет отреагировал мгновенно. Народ выдвинул сотни версий, но поверил в одну:  так бандит мстит девушке, его бросившей, - уродует иномарки, которые ей дарил. Пресса встрепенулась, даже солидные издания писали, что это ГИБДД проводит акцию против блондинок за рулем. Мы в офисе угорали со смеху. Потом страсти поутихли, и мы запустили еще один флеш-моб.

 Тридцать девчонок подбегают к крутому «мерсу» и нагло обмазывают его клеем. Потом всю машину заклеивают стикерами «Дура». Вы представляете реакцию прохожих? Вокруг иномарки толпа очарованных. Тогда мы выпускали на арену «владельца» машины. Он с криком прорывается сквозь народ и набрасывается на хулиганок. Те - в рассыпную. Люди в экстазе. И это повторяется на разных концах города в течение суток. Народ все активно снимает на мобилки и выкладывает в блогах.

 

В итоге, выходит фильм «Дура» и кинотеатры первые две недели забиты. Настоящие флеш-моберы пишут мне письма с проклятиями. Потому что я подлец использую их светлую идею в гнусных целях. С этим я абсолютно согласен. Но наша вина только в том, что мы начали раньше остальных.

Несмотря на то, что моберы развели бюрократию, рекламщики продолжают дергать за ниточки. На одном из сайтов висит отчет о мобе, который длился месяц (!) - людям предложили ходить на магазинам и спрашивать несуществующий порошок. Все подумали и согласились. Пресса опять возбудилась. И вдруг через месяц в продаже появляется порошок этой самой марки. Совпадение? Как же.

В итоге получается, что грамотная провокация - залог успеха. И используют рекламщики этот прием в Интернете потому, что народ ему пока верит. Считается, что это свободное от цензуры пространство, где право голоса имеет каждый. Серым кардиналам такое определение по душе. И они всячески будут поддерживать этот миф.

Коллекция флешмобов в русскоязычном интернете.
Учи албанский
http://onepamop.livejournal.com/240305.html
Здесь некоторые подробности:
http://www.npj.ru/yatsutko/21358


Меня как из ушата окатили. Так гадко стало. И обидно. Пустышка.
http://zavulonium.livejournal.com/72865.html


Программист Яндекса снимет квартиру
http://community.livejournal.com/msk_kvartira/995797.html


Anyone know Russian? Кто нибудь знает русский?
http://angstzeit.livejournal.com/94938.html


Срочно нужен дизайнер, спрашивать Ольгу Хлебникову
http://community.livejournal.com/advertka/2618134.html


Психокартина "Масленица"
http://community.livejournal.com/psyconsulting/71836.html
забавный сборник лаковых миниатюр "Troika"
http://levkonoe.livejournal.com/176566.html
сообщество
http://community.livejournal.com/ru _filin/
еще психокартины:
http://www.medicus.ru/psyhiatry/pats/?cont=picturestd&startrow=1
Творчество психически больных
http://zhurnal.lib.ru/m/miljawskij_w_m/doc224.shtml

 

А теперь поговорим про деньги

Кто заработал во флешмобе – понятно. В первую очередь рекламное агентство с коллегами PR коммуникаций. Такое удовольствие заказчику обходится не дешево. Иногда «лавина» срабатывает с 6-8 попытки. А сценарий развития событий, нужно готовить под каждый вариант «большого взрыва». Потом очередь блоггеров-провокаторов. Часто под доброй сотней невников, скрывается одно мерзкое лицо. Однако больше блогов – больше бабла. Следующие в списке – команда оффлайнеров-провокатторов, звонильщики, флешмоберное ядро на улице и, как ни смешно, видеооператоры – такие себе заказные папарацци «случайно прихватившие камеру». Они же, часто снимают вирусное видео и шокирующие ролики (от 500 до 5000 у.е.)  Тяжелая акция стоит заказчику, от десятков до сотен тысяч зеленых. Окупается в течении месяца многократно.

Вирусные флеш игры – естественно, бесплатно распространяемые, как и всякие флеш мультики, рисуют серьезные спецы за такие же серьезные деньги. От пяти тысяч убитых енотов и выше.

Хитросделанный пиар – корм профессионалов, хорошо оплачиваемых. Они своими доходами, почему то не пиарятся.

Самое недорогое удовольствие – кстати, доступное хорошему блоггеру – BlogAD, может принести от сотни баксов до десяти тысяч. Правда, иногда, такой блогг медленно умирает. Как животное, проглотившее отравленную пищу. Сеть никому не прощает продажности, потому, что сделана хорошими людьми.

Комментариев нет: