вторник, 15 февраля 2011 г.

Карл Маркс Указал. Мы Продолжили

P

ВСТУПЛЕНИЕ

P

В этой статье автор не ставил своей задачей дать полные и ясные ответы на чьи-либо и свои вопросы на тему устройства мировой экономики.

Просто подумал, а почему именно так весь мир определил экономическое общежитие людей и государств? А единственно ли верный и правильный это порядок?

И начал писать.

Сперва про аксиомы.P

Они есть, действуют независимо ни от кого-чего, существуют давно (вечно) и будут существовать. И человек не может нисколько (пока) Pповлиять на них.P

Вот те, которые нам потребуются:

P

Мир биполярен (двуполярен). Инь и янь. Единство противоположностей и их вечная борьба. PЂЂЂИз этого постулата вытекают принципы построения общежития людей. ЂЂЂВсегда есть, или должен быть враг. Если не будет врагов - наша цивилизация вымрет. Вся. И галактика тоже, и вселенная. ЂЂЂДругими словами: Pвечное противостояние - это основа жизни и развития. Даже если мы не захотим никому противост оять - нас все равно противопоставят. Или сами поставимся. Кому-нибудь или чему-нибудь. ЂЂЂКак следствие, если мы не найдем себе врагов за пределами нашей цивилизации (галактики) - так и будем противостоять друг другу дальше. ЂЂЂОдна демократия - другой, неверные - верным. И т.д. ЂЂЂВ этой борьбе и противостоянии якобы выживают и побеждают сильнейшие. Так устроено не нами. Но нами может регулироваться.ЂЂЂПочему бы не взять за основу принцип единства и равенства всех наций и народностей друг перед другом и перед законом мирного сосуществования населения Земли?

Человек меркантилен по природе своей и в основной своей массе. Стяжательство и стремление к накоплению есть природные свойства натуры человека. Они не приобретаются в процессе развития. Бороться с этими свойствами бессмысленно.P

Свободный рынок не регулирует сам себя, или, как говорят, не "саморегулируется". PВ лучшем случае "саморегуляция" Pрынка возможна только при движении капитала в сторону прироста. В случае возникновения кризисных, нестабильных тенденций, постоянных отрицательных показателей доходности и прочих негативных для капитала (инвестора) ситуаций рынок впадает в состояние истерической боязни краха и начинает просто разваливаться. Сам. Благодаря усилиям его же участников.P

Развитие цивилизации циклично. Мы все умрем. Впрочем, к нашей теме это утверждение относится не в полной мере. Хотя стоит об этом помнить.

Глобализация любых процессов на Земле есть Pявление неизбежное и необходимое.

Деньги и земля принадлежат государству. Это его собственность. Ни деньги, ни землю нельзя выпускать в "свободное", неуправляемое, бесконтрольное обращение.

Государство, в котором улицы называются именами террористов, никогда не сможет обеспечить своих граждан свободой, защитой и достатком.

P

Эти и другие аксиомы не требуют никаких доказательств.

Запомним их и будем учитывать во время чтения нижеследующего материала.

Возможно также, что Вы увидите здесь слишком банальные, общеизвестные, простые и понятные слова и термины.

Это так.

Это именно то, что я и хотел напомнить и сказать.

Сложные машины не летают. А если и летают, то плохо и недалеко.

P

Весь нижеследующий материал изложен по принципу: вначале - симптомы и проблемы, затем - решения и предложения.

Также важно помнить, что то, что я описываю здесь Pо происходящем в России, в той или иной степени можно сказать и о любой другой стране мира.

P

ПРО МИРОВОЙ ПОРЯДОК

P

Сегодня невозможно решать многие кризисные (и не только) проблемы одной отдельно взятой страны без привлечения к процессу решения этой проблемы всего (или большей его части) мирового сообщества.

Значит, нужен общемировой механизм реагирования на подобные вопросы и проблемы взаимодействия.

Возможно, потребуется создание некоего аппарата или органа всемирного правления-управления.

Возможно, форма правления у этого органа-аппарата будет совсем не демократического характера в силу специфики принимаемых решений и осуществляемых функций, а также в силу недемократичной сущности этого органа-аппарата.

А его недемократичная сущность вызвана необходимостью создания такого органа правления, которому в равной степени будут доверять все участники мирового рынка.

Не только доверять, но и уважать авторитет.

И бояться. А боятся и уважают только силу.

Значит аппарат должен обладать силой, достаточной для "наведения" страха на любого члена мирового сообщества. Без разделения на "больших и малых".P

И не оружием и армиями этот страх должен быть порождаем.

А инструментами экономического воздействия и взаимодействия.

P

ПРО МАРКСА И КАПИТАЛЪ.

P

Изо всех не изученных наук экономика - самая не изученная.

Потому что прописывать для экономики жесткие, обязательные для выполнения всеми законы и правила невыгодно. Ил и уже поздно.

В лучшем случае ее положения являются констатацией свершившегося факта или комментариями проводимых кем-то действий. В мутной водичке проще рыбка ловится.

P

Карл Маркс Pв 19 веке сформулировал и описал принципы и закон получения добавленной стоимости (далее по тексту сокращенно ДС).

Описал зарождающийся капитализм.

С тех пор происходит постоянный прирост так называемой Pдобавленной стоимости.

С тех пор происходит процесс свободного, бесконтрольного, неуправляемого выпуска (эмиссии) всеми желающими всевозможных денежных средств и знаков.

Так называемой потому, что к концу 20-го века в корне изменились основы и принципы создания, учета и получения ДС.

Зачастую сама ДС многократно превышает размер первоначального капитала, потраченного (вложенного) для целей приобретения той самой ДС.

Примеров великое множество. Начиная с частных агентов -посредников и заканчивая крупнейшими торговыми сетями по всему м иру.

И кстати более всего "накручивают" ДС именно всевозможные торговые посредники, никаким боком не имеющие абсолютно никакого отношения к процессу производства (создания) тех материальных ценностей, на основе которых эти посредники "заряжают" цену товаров-услуг.

Так появляются "воздушные", из ниоткуда взявшиеся, добавленные из воздуха "деньги".

Значит, в подобных ситуациях мы имеем дело с неуправляемым и бесконтрольным процессом эмитирования (выпуска, создания) всеми желающими "ненаполненных", ничем не обеспеченных денег.

Кто оплачивает подобные наценки и накрутки?

Потребители.

Мы с вами.

Мы все – потребители.

Чем мы оплачиваем?

Государственными денежными знаками того государства, на территории которого мы и живем (работаем).

А где мы берем эти денежные знаки?

У того же государства. Оно их выпускает для нас.

Получается, что для того, чтобы оплатить и покрыть "неизвестно" откуда взявши еся, добавленные "голыми" посредниками" прибыли государство вынуждено напечатать и передать нам с вами те самые денежные знаки.

Значит государство (любое в этом мире, не только Россия) само позволило всем желающим выпускать, печатать, продавать и покупать государственную собственность. Деньги.

Потому что эти денежные знаки принадлежат государству (или его ЦБ как в случае с Россией).

Так написано на самих денежных знаках.

А еще государство несет на себе все обязательства по оплате и обеспечению этих денежных знаков предъявителю, что само по себе уже давно не является подтвержденной нормой (особенно после того, как США в конце 20-го века отказались от схемы обеспечения своего доллара золотым запасом Америки).

А теперь еще раз:

Чем больше ДС закладывают участники экономических отношений, тем больше денежных знаков вынуждено печатать государство-эмитент этих денежных знаков.

P

Развитие свободной торговли приводит к бесконтр ольной эмиссии всеми желающими практически любых денежных сумм.

P

Простой пример с частным коммерческим кредитом.

Я иду в коммерческий банк и оформляю кредит на сумму в 5 млн. рублей.

В качестве залога или обеспечения я оформляю квартиру, доставшуюся мне от родителей и оцененную экспертами банка по рыночным ценам в 7 млн. рублей.

В итоге, я получаю от коммерческого банка на счет своей дебетовой карточки сумму в 5 млн. руб.

Откуда взялись эти деньги?

Квартиру я не покупал. Я не потратил на ее приобретение ни копейки.

Значит, я вместе с коммерческим банком эмитировал (напечатал) деньги на сумму в 5 млн. рублей.

При этом необходимо учитывать, что государству эта квартира обошлась когда-то в некую сумму, потраченную на ее строительство.P

То есть государство ее уже оплатило своими деньгами тогда, а теперь оплатило вновь.

Опять своими деньгами.

При этом в отчетах коммерческого Pбанка появится строк а об активах на сумму в 7 млн. рублей, которыми он якобы располагает после оформления со мной кредитной сделки.

P

Кредит рассчитан на 15 лет.

15 лет банк якобы будет располагать этими активами, и проводить с ними всевозможные залоговые, обменные, депозитные и прочие операции.

А в первую очередь, коммерческий банк под эти активы, конечно же заимствует деньги у ЦБ (а иногда и за рубежом, что гораздо выгодней), но заимствует уже не 5 млн. руб., а на сумму оценки залога за минусом расходов на обслуживание обоих кредитов, т.е. выданного мне и взятого у ЦБ.

Что имеем в сухом остатке:

у меня 5 млн., которые я "кручу" минус право распорядиться квартирой до погашения кредита;

у банка, скажем, 6,3 млн., которые он крутит плюс "живой" залог в виде моей квартиры;

у государства - ничего. Ноль по балансу плюс "некие" обязательства коммерческого банка.

Как в одном известном анекдоте про мужика, бравшего в долг рубль под залог т опора.

P

Кроме того, собственно хозяин денежных знаков (см. п.6 вступления) Pна сумму в 5 млн. рублей плюс 6,3 млн. рублей, то есть в данном случае это ЦБ России, все это время не увидит ни самих обеих сумм, ни доходов от их оборота, ни права распорядиться первоначально заложенным объектом недвижимости.

При удачном стечении обстоятельств я закрою этот кредит раньше срока или в срок и верну банку деньги с P"его" ДС в виде процентов за кредит.

Но до этого момента государство, выпустив в обращение денежные знаки (или современные безналичные деньги, что абсолютно одинаково), таким Pпутем создало все предпосылки для запуска процесса инфляции, а точнее, гиперинфляции.P

Потому что напечатало (неважно, наличные или безналичные) необеспеченные, "незаработанные" денежные знаки.

А если еще учитывать реальный, а не среднепринятый, коэффициент мультипликации, характерный для коммерческих финансовых институтов, то масштабы неуправляемой эмиссии во зрастут в разы.

В ситуации с краткосрочными (от года до трех лет) кредитами инфляционные процессы не столь заметно влияют на общую экономику государства и не вызывают предпосылок обвальной инфляции.

Но как только процент долгосрочных кредитов перевалит за определенный рубеж P(его нетрудно определить научным путем) – начнется обвальный кризис. И дефляция как следствие.

P

Он уже начался.

С Америки.

Потому что они более 30 лет раздавали долгосрочные необеспеченные кредиты. В том числе и на "покупку" недвижимости, обеспеченные только той же самой "покупаемой" недвижимостью.

Не дай нам бог (не дай наш разум) пойти нам тем же путем.

И не только в сфере кредитования приобретения гражданского жилья.

P

P

Итак:

Существующая на сегодня добавляемая стоимость есть неуправляемая составляющая современного, анархического по сути, Pархаичного по содержанию, мирового экономического механизма.

P

Ко всем финансовым кризисам в истории нашей планеты приводит поведение богатейшей части населения.

А платят за выход из кризиса беднейшие.

Так быть не должно.

Совершенно очевидно также, что государству (любому) нет абсолютно никакого смысла поддерживать в период кризиса любые коммерческие банки.P

По описанным выше причинам.P

Категорически не следует поддерживать того, кто является системным инициатором самого кризиса.

Эта поддержка совершенно вредна для государства.

P

РАЗМЫШЛЯЕМ ДАЛЬШЕ.

P

Развилась и плотно укрепилась спекуляция на валютных, сырьевых и прочих рынках.

Деньги давно стали товаром.

Сегодня проще стало вложить 1000 у.е. в операции на бирже и получать "постоянную маржу на коротком плече", нежели вкладывать деньги в какое-либо ДЕЛО.

Возник целый класс паразитов, "зарабатывающих" на операциях с капиталом.

Наиболее ходовые валюты стали товаром повышенного спроса.

Ну а если есть спрос, неизбежно возникает и предложение.

Бороться с этим паразитарным явлением бесполезно.

Нужно игроков на этих рынках изолировать от рынка РЕАЛЬНОЙ экономики.

Изолировать полностью, а именно:

выделить для них отдельную игровую валюту, точнее три-четыре валюты, для разделения интересов.

выделить для них отдельные торговые площадки. Как для игроков казино.

создать отдельную клиринговую систему.

никаким образом не допускать наложения и пересечения их деятельности с деятельностью институтов реального сектора экономики.

кроме того можно и нужно создать некую всемирную гильдию производителей по принципу отдельного учета производимых товаров и оказываемых услуг. Но об этом лучше в другой статье и более подробно.

P

ПРО ИНВЕСТОРА И КАПИТАЛИСТА (см. п.2 вступления) В СФЕРЕ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

P

Определимся сразу, что под реальным инвестором (в сфере реальной экономики) я понимаю п редпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере именно реальной экономики и НЕ занимающегося спекулятивными операциями на биржевых и прочих Pрынках.

То есть инвестора, занимающегося вложением капитала в производство Pматериальных ценностей.

P

Что интересно "реальному" инвестору?

Рост объемов капиталовложений с целью получения дополнительной прибыли.

Следовательно, "реальный" инвестор рассчитывает на прирост капитала как такового за счет присвоения заложенной (или "другим путем" заранее учтенной) прибыли.

Также крайне важно для инвестора-предпринимателя в сфере РЕАЛЬНОЙ экономики как минимум сохранение текущих курсов и котировок валют и бумаг.

Точнее, ему важно, чтобы эти все котировки и курсы не влияли на получение им конечной прибыли.

Потому что предприятие не сможет развиваться или даже вообще существовать в условиях отсутствия роста объемов капитала.

P

Все эти условия для "Реального" предприни мателя нужно создавать.

И создавать их должно государство, на территории (под юрисдикцией) которого данный "реальный" предприниматель ведет или собирается начать свою деятельность.

P

Обо всех прочих спекулянтах и инвесторах, не производящих материальных ценностей, поговорим в отдельной главе.

А может и не будем о них говорить, как о не самой главной на сегодня проблеме.

А напишем про Pних целую книгу. Когда-нибудь.

Они устроят себе жизнь сами, без нашей с Вами помощи, но при прямом нашем попустительстве и недомыслии.

P

СНОВА ПРО МАРКСА И КАПИТАЛЪ

P

Как уже говорилось выше, против всех законов природы и физики Pуже более ста лет ДВИЖЕНИЕ ПРИРОСТА КАПИТАЛА ИДЕТ ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ.P

P

В условиях современного кризиса (хотя этот кризис - лишь зримая сегодня часть процессов, начавшихся еще в 19 веке) ведущие мировые валюты, участвуя в спекулятивных валютных операциях, как губки втягивают в себя все долги по дефицитам платежного бюджета всех стран. И якобы растут в цене.

Потому что:

Долги некуда девать. Отдельные государства не хотят ( а некоторые и не обязаны) их гасить.

Нет механизма списания (погашения) завышенной, прибавленной, полученной, оплаченной и т.д. прибыли.

Т.е. прибыли, которая уже дошла до конечного получателя выгоды.

Нет механизма разделения капитала на спекулятивный и капитал, обслуживающий сектор РЕАЛЬНОЙ экономики.

Поэтому происходит постоянное Pприбавление добавочной стоимости ко стоимости вновь производимых товаров (и как следствие - оказываемых услуг).

Добавляемая стоимость неизбежно вызывает инфляцию.

Инфляция вызывает обесценивание денег.

А долги все растут.

P

Следовательно

P

Необходимо добавленную стоимость получать, учитывать, распределять и так далее по принципу уравнивания (обнуления, списания) по отношению к капиталу, на основании которого данная Д С была получена.

Как?

Давайте думать.

Думать лучше коллективом.

Пригласить ПОНИМАЮЩИХ, не трусливых, специалистов из абсолютно разных областей.

Нужен мозговой штурм (только штурмом можно взять неприступные с виду рубежи).

Для мозгового штурма необходимо создать команду.P

Универсальную. Из действующих (практикующих) профессионалов. То есть участников рынка.

И не только из профессоров экономики, права и т.д.

P

УПРАВЛЯЕМЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ (см. п.1 вступления к статье)

P

Происходит вынужденная и спонтанная (пока) интеграция и взаимное нивелирование экономик и экономических механизмов разных стран в части международных финансовых отношений.

Значит необходимо создание механизмов управления глобальными экономическими процессами.

Но сначала потребуется создать и настроить эти глобальные процессы.

Необходимо будет также подчинить разногласия и экономические особенности различных стран общему жесткому принципу управления мировой экономикой.

А мировую экономику предстоит создать заново.

С чистого листа.

С чего начать?

P

Для начала потребуется создать:

1) Единую общемировую валюту.

2) Единые общемировые рынки.

3) Центр управления единой мировой экономикой (единый расчетный центр).

4) Общую систему расчетов и учета капитала, расходов и прибыли.

5) Возможно, потребуется создать отдельный порядок учета расходов на содержание самого механизма P P P P P P P P P управления всемирной экономикой.

Упорядочить цены и политику в области распоряжения стратегическими ресурсами, а впоследствии и в области международной торговли вообще.ЂЂЂИ далее по смыслу вышесказанного.

P

Одним словом, необходима УПРАВЛЯЕМАЯ МИРОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕМО(???)КРАТИЯ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛИТ

P

Уравнять (выровнять, отрегулировать) мировые цены на основные ВИДЫ товаров индивидуального потребления (продукты, одежда, бытовая техника и т.д.). Привести эти цены к единой составляющей, равной сумме номинальных затрат производителя до налогообложения плюс норма добавленной прибыли (стоимости).

Создать, настроить и запустить систему единого мирового учета движения товаров. В итоге все товары можно будет покупать практически в одном (условно, конечно же) месте. При этом весь мир будет знать номинальную цену товара, по которой его выпустил на рынок производитель. Полная открытость ценообразования. Конкуренция будет только в области снижения издержек. ЂЂЂКстати, и без того большая часть товаров со всего мира уже торгуется на международных рынках. PТолько при этом рынки эти не организованны (а если и организованны, то самими продавцами для удовлетворения своих нужд, а не нужд потребителей).

Для обеспечения полной замкнутости цикла хождения капитала и его независимости от спекулятивных операций Pпотребуется введение новой единой мировой расчетной валюты. ЂЂЂ P P P P P P PЂЂЂОб особенностях создания, правилах хождения, учета и распоряжения этой валютой буду говорить отдельно и в другой работе, здесь же привожу только основные, кратко сформулированные принципы.

P

ПРО ЕДИНУЮ МИРОВУЮ ВАЛЮТУ.

P

Единая Мировая Валюта (далее по тексту ЕМВ) не конвертируется, не продается и не покупается напрямую за региональные, или любые другие валюты.

Не имеет эквивалента и хождения в наличном виде.

Распространяется по методу аукциона. Оплачивается единожды, при покупке, золотом или другими аналогичными физическими стоимостными эквивалентами.

Прибыль (прибавочная, добавленная стоимость), получаемая от деятельности с использованием ЕМВ, гасится (обнуляется).

КАК?

Распоряжением Единого Мирового Расчетного Центра на эмиссию выгодополучателем собственной региональной валюты на сумму оценки прибыли в золотом эквиваленте, например.

Или возвратом на счета покупателя ЕМВ потраченного этим покупат елем золота.

То есть прибыль переводится в любую региональную валюту посредством обмена прибыли на золото.

То есть между региональными и Единой Мировой валютами всегда располагается некий конвертер.

Это будет Единый всемирный расчетный (клиринговый) центр.

Равно как между любым заемщиком и кредитором также должен стоять абсолютный конвертер.

Никак не ростовщик и не процентщик.

Стать "отконвертированными" в ЕМВ и обратно смогут любые региональные валюты на сумму оценки своего регионального золотого запаса.

Для этого нужно собрать в одном месте (условно) весь мировой запас золота, по его объему вывести количество и цену ЕМВ, эмитировать Pэту ЕМВ и приступить к организации единого мирового клиринга на ее основе.

Существующая на сегодняшний день единая валюта МВФ для резервного кредитования не может служить ни прообразом, ни образцом ЕМВ.

И ни одна любая другая валюта или "деньга".

Также как и Британские денеж ные регуляторы давно отжили свое.

Впрочем, наиболее вероятно, что и коммерческие банки в нынешнем виде абсолютно не нужны и отжели себя.

На их место с успехом и более эффективно (и совсем бесплатно для населения) можно внедрить государственные расчетные (клиринговые) агентства. Эти агентства будут работать только за государственную ЗАРАБОТАННУЮ плату. Потому что деньги в государстве... (далее см. п.6 вступления).

P

ПРО КАПИТАЛ В РОССИИ

P

В России нет оттока капитала за рубеж.

Неразумно так формулировать проблему.

В России есть проблема контроля оборота инвестируемого капитала.

Другими словами, капитал хранится за рубежом, а в Россию запускается скрытыми от центральных властей (и зачастую только от них и скрытыми) механизмами для целей оборота и получения прибыли. По окончании сделки, или для целей выведения еще не обложенной налогами (грязной) прибыли, или из боязни потери капитала, деньги возвращаются либо на сч ета скрытых инвесторов, либо на временные (обычно оффшорные) площадки теми же скрытыми путями.

В общем, деньги всегда работают. Лично знаю и подтверждаю.

А наше (и не только) валютное законодательство позволяет зафиксировать лишь момент обратного движения капитала из России.

Но это совсем не означает, что капитал "ушел" безвозвратно.

Итак, мы имеем примерно 5-6 схем вложений (и получения прибыли), не подконтрольных государству.

Нет оттока капитала.

Есть механизм скрытого финансирования деятельности на территории государства.

И не только в России.

Во всем мире.

Причины подобного поведения "инвесторов" просты и понятны (см. п.2 вступления).

P

СНОВА ПРО РЫНОК

P

Как было сказано во вступлении, рынок сам себя никогда не отрегулирует.

А если и отрегулирует, то только в сторону расхождения полюсов богатства и нищеты, укрепления монополий, сосредоточения капитала и неформальной, "серой" власти в руках отдельной группы или конкретных "физических" лиц.

На сегодняшний день не существует никакого механизма регулирования международных (мировых) экономических отношений между всеми государствами – участниками этих отношений.

А механизм этот очень нужен.

Уже.

P

Что гласит закон равновесия?

Если в одном месте убыло, значит где-то в другом обязательно прибудет.

И наоборот.

В части прибавления ДС мы имеем дело с нарушениями основного закона, закона сохранения энергии.

А именно, если кто-то прибавляет некую ДС к некой сумме, значит где-то должно убыть на такую же сумму.

Но этого убывания не происходит. По крайней мере до момента наступления окончательных расчетов. Все получают, что хотели.P

Но закон гласит другое. Значит, жди, что когда-нибудь где-нибудь убудет... После наступления даты окончательных расчетов.

И убывает.

P

ПРО НДС И НАЛОГИ

P

НДС не явл яется больше косвенным в полной мере.

Он давно уже не служит для целей регулирования размеров добавленной стоимости.

Он теперь Pкак минимум на 75% Pпрямой, потому что платит его, в конечном счете, конечный же потребитель продукции-товара-услуг.

А на самом деле его нужно платить один раз. Один раз во всем мире. Не в каждой отдельной стране, а во всем мире один раз. И именно с добавленной производителем стоимости.

И размер НДС Pдля производителей должен быть единым Pво всем мире.

Допустим, 5%.

Для этого нужно ввести единый учет НДС.

И платить его должен производитель продукции-товара. Или автор услуг.

Кто больше производит – тот больше и заплатит.

Потребитель не обязан оплачивать налоги производителя.P

Потому что потребитель не участвовал, и не мог участвовать в процессе создания-формирования так называемой налоговой базы.

Давайте будем справедливыми и честными по отношению к собственному народу -населению.

НДС как косвенный налог исчерпал свои функции еще в 20 веке.

P

А вот "сообщество паразитов" в лице биржевых, на рынке залогового и кредитного капитала и прочих спекулянтов в первую очередь обязано платить НДС, так как их ДС (добавленная стоимость) есть прямое следствие их деятельности по созданию базы обложения налогом на ДС.

И НДС у них должен быть не менее 20%, например.

Все спекулятивные (включая кредитные) операции с капиталом, акциями, депозитными расписками, сертификатами, векселями, Pоблигациями, гарантиями в денежной и безденежной форме и любыми другими рыночными активами и деривативами, участвующими в процессе влияния на движения капитала, должны облагаться НДС по более высокой ставке.

Чтобы данная мера не привела к удорожанию "коммерческих" денег на спекулятивную составляющую тех же денег, осуществлением расчетов по данным операциям должны заниматься исключительно только государственные банки.

А лучше, на против, позволить (разрешить) спекулятивные операции, но только изолировать их от операций с капиталом на рынке реального сектора экономики.

Также, чтобы не обвалить немного сформированыый на сегодня рынок Российского IPO - можно создать схему прямого заимствования на международных рынках под гарантии государства (или передачи прав заемщика государству).P

Если, конечно, государство сочтет возможными подобные действия.

Из налогов нужно Pоставить еще ТОЛЬКО налог с оборота капитала и взимать его с каждой транзакции. С любой транзакции.

Сильно ограничить хождение наличных денег и обеспечить безопасность проведения безналичных (учетных) операций с капиталом (с "так называемыми" сейчас деньгами).

P

Кроме того со всей очевидностью встает вопрос об объемах собираемости налогов.

Данный вопрос лучше всего рассматривать в относительных масштабах (по данным ЦБ РФ).

Например:

Доля ВВП в суммарных объемах капитала, оборачивае мого по всем коммерческим счетам всех банков России (за исключением бюджетных платежей) составляет в среднем от 0,25 до 1,25% .

Доля НДС в тех же объемах - 0,02%.ЂЂЂС учетом коэфициента мультипликации, равным 5.

PЭто значит, что от проведенных платежей наше государство "заработало" на свои нужды (на нужды своих граждан) ноль целых семьдесят пять сотых процента от объема ОБОРОТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ ПО СЧЕТАМ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ.

Суммарная доля налогов в объеме ВВП Pсоставляет в среднем от 25 до 40% в разные годы.

Собирать налоги таким способом - все равно что носить воду в решете.

Полагаю, целесообразнее сделать в ведерке для налоговых сборов одну приличную дырочку для фильтрации и регулировать ее закрытие-открытие, чем пытаться заткнуть тысячи спонтанно возникающих мелких дырок в налоговом бюджете.

А потом уже думать о гибкой налоговой политике и о раздаче преференций.

P

Нельзя давать повод искать пути обхождения зако нов.

И не только в налоговой сфере.

P

ПРО СПЕКУЛЯНТОВ И "НЕ РЕАЛЬНЫХ" ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (см. п.2 вступления).

P

Любая деятельность, связанная со спекулятивными операциями на рынке капитала, должна проводиться с капиталом, не участвующим в работе в РЕАЛЬНОМ секторе экономики.

P

Суть данного решения состоит в том, чтобы разделить капитал и рынок Pна спекулятивный, для ведения непроизводственной деятельности, Pи капитал и рынки, работающие в реальном секторе экономики.

Соответственно, никаких точек пересечения, взаимопроникновения, совместного использования и прочих общих аспектов деятельности между секторами реальной и всей остальной (игровой) Pэкономики быть не должно.

P

Достигается это:P

введением единой мировой валюты для ведения всех расчетов в реальном секторе экономики;

введением расчетов по спекулятивным сделкам в любой другой валюте, на усмотрение самих участников этого рынка. Возможно о ставить все нынешние региональные валюты, торгующиеся на мировых площадках. Что, впрочем, сейчас и происходит

P

Когда-то давно, после второй мировой войны, были придуманы и созданы оффшорные зоны.

Зоны свободной торговли.

Они выполняли задачу инструментов привлечения капитала, помогая беднейшим странам зарабатывать на обслуживании хождения этого капитала при условии сохранения инкогнито владельцев и гарантии безопасности сделок.

На сегодняшний день, по моим представлениям, около 40% всего мирового капитала обращается полностью или частично через оффшорные зоны и государства.

Оффшоры были защитой слабых.

Стали убежищем и для сильных.

На оффшоры открылись гонения.

Логично. С точки зрения "богатых" государств. Но.

Может, давайте используем оффшорный опыт и откроем капиталу все нужные двери?

Во всем мире сразу?

Оффшоры исчезнут сами по себе, все остальные получат моральное и материальное удовлетв орение.

Раз уж заговорили про войны.

P

ПРО ВОЙНЫ

P

Никакой военной угрозы давно нет и не будет.

Есть проблема вечного экономического противостояния (см. п.1 вступления).

Всеми процессами движет и руководит желание развивать и укреплять экономику (овладеть миром).

Есть постоянное стремление сооздавать и использовать различные рычаги экономического влияния в угоду определенной группы капиталодержателей.

Тому примеров тьма в истории.P

Что мешает объединить усилия и совместно добиться того, что каждое государство хотело сделать в одиночку?

Для достижения таких целей нужно строить базовые независимые (жестко сконструированные) международные экономические системы и подключать (включать по желанию) Pк ним другие государства на правах пользователей.P

По принципу построения всевозможных компьютерных или инженерных сетей.

Кстати, в деле построения этих самых компьютерных сетей человечество уже д остигло значительно больших успехов, нежели в области обустройства совместного общежития.

P

Экономика развивается циклично.

И нынешняя, и в 20-м веке, и 19-ом.

Средний период каждого цикла составлял от 15 до 30 лет.

На рубеже таких периодов всегда происходили катаклизмы.

Войны и экономические депрессии.

Почему?

Потому, что за довольно короткий период бурного развития экономик, от 5 до 10 лет, промышленно развитиые страны создавали предпосылки для консолидации капитала в определенных "кругах вращения", что неизбежно приводило к росту "доходов" внутри этих "кругов вращения".

За счет, опять же, прибавленной "добавочной стоимости".

Другими словами, объемы создаваемой ДС начинали сильно превышать размеры потраченного на создание этой ДС капитала.

Возникала извечная проблема: куда списать "воздух".

И каждые 20-30 лет происходили войны, предназначенные для списания (обнуления) PДС.

Потому что войны "начинаются" не политиками.

Политиков использовали для ведения войн. Не более того.

P

Нынешний кризис есть обнажившаяся необходимость срочных мер оздоровления экономики.

То есть, все равно что необходимость открытия военных действий.

Просто пришло время списать чью-то, искусственную, "воздушную" добавленную стоимость.

P

Так давайте воевать и выигрывать (см. п.1 вступления).

Только с кем воевать? С собственной недальновидностью и недомыслием?

P

Можете ли Вы назвать хоть одну страну, которая бы по окончании войны осталась в разрухе и пришла бы к экономическому краху?

Все выжившие в войне только развиваются и процветают.

Очень похоже на то, как всевозможные эскулапы в средние Pвека "пускали кровь" барышням для придания лицу румянца. Или для стимулирования организма на борьбу с хворью.

Кризис нас уже стимулирует.

Уходить от цикличной мировой экономики к стабильной.

Ухо дить от правила добавления стоимости как единственного источника достижения благосостояния.

P

КОДЕКС ГРАЖДАНИНА ИЛИ УСТАВ ОБЩЕЖИТИЯ

P

ООН с ее устаревшим уставом, ОБСЕ, СНГ и прочие международные организации, созданные в 20-м веке, не работают или работают неэффективно Pв последнее время.

Зачастую правила и положения этих организаций попросту игнорируются так называемыми "сильными" государствами мира сего.

Необходимо продумать и прописать правила мирового демократического общежития и поведения.

А также пора готовить создание единой универсальной конструкции совместного проживания населения нашей (возможно, и не только) планеты, некоего совместного кодекса всемирного Гражданского общества.

P

Впрочем, будет царь - будет и монархия. Но не наоборот.

Будет император - будет империя.

Не будет народа - не будет демократии.

Не будет вообще ничего.

Я закончил здесь.

P

P

Комментариев нет: